Экономика

Реализованная продукция

Реализованная продукция — продукция социалистического промышленного предприятия, отпущенная за его пределы и оплаченная заказчиком (покупателем) или сбытовой организацией. В объем реализуемой продукции в СССР включается стоимость произведенных и реализованных на сторону, а также своему капитальному строительству и не-промышленным хозяйствам своего предприятия готовых изделий, полуфабрикатов и продукции вспомогательных цехов.

В этот показатель включается также стоимость реализуемых работ промышленного характера (выполненных как по заказам со стороны, так и по заказам непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия), стоимость капитального ремонта оборудования и транспортных средств своего предприятия, стоимость оборудования своего производства, включенного в основные средства предприятия. В составе реализуемой продукции учитываются и изменения остатков продукции на складе и отгруженной продукции на начало и конец планируемого периода. Изделия, вырабатываемые из сырья и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием-изготовителем, включаются в объем реализуемой продукции предприятия-изготовителя. В объем реализуемой продукции не включается стоимость внутризаводского оборота, т. е. стоимость изделий собственного производства, предназначенных для дальнейшей переработки внутри данного предприятия, за исключением предприятий и отраслей, у которых внутризаводской оборот входит в объем товарной продукции.

Показатель реализуемой продукции в качественном отношении существенно отличается от показателя валовой продукции. Он в большей мере, чем показатель валовой продукции, способствует повышению качества продукции, побуждает планирующие органы и хозяйственные организации заниматься изучением спроса населения с целью его полного удовлетворения. Объем реализуемой продукции по производственному объединению в целом определяется как стоимость изготовленной всеми производственными единицами, независимо от места их нахождения, и реализованной объединением продукции (включая продукцию, реализованную самостоятельным предприятиям, входящим в объединение), и продукции, изготовленной и реализованной подчиненными производственному объединению самостоятельными предприятиями.

Плановый объем реализации продукции определяется в действующих оптовых ценах предприятий, принятых в плане (с учетом установленных в прейскурантах доплат и скидок), или в приравниваемых к ним ценах, т. е. в ценах, применяемых для исчисления объема товарной продукции. Задания по объему реализуемой продукции утверждаются объединениям и предприятиям для оценки выполнения обязательств по поставкам продукции производственного назначения и товаров народного потребления по номенклатуре (в ассортименте) по заключенным договорам и по заказам-нарядам на изготовление продукции для экспорта.

Опубликовано 24 июля 2012 11:45:15.


Меню сайта

Главная страница
Экономические законы
Экономические теории
Всё о капитале
Виды фондов
Статьи о труде
Алфавитный индекс
О сайте

Кнопки

Лента Atom Лента Atom

Поиск

Реклама

Счётчики